 Немецкий концерн BMW AG — крупнейший в Европе производитель мотоциклов с двигателями рабочим объемом свыше 500 см3 и единственный в мире изготовитель «оппозитов» рабочим объемом более 1000 см3, начавший выпускать машины такой схемы еще в 20-е годы. В России мотоциклы BMW представлены достаточно широко, они имеют репутацию современных и, что не менее важно, надежных и добротно сделанных машин, для которых налажены фирменное обслуживание и ремонт. Компания предлагает также широчайший выбор аксессуаров — ветровые стекла, багажные кофры, подогреватели седла и рукояток руля, противоугонные системы, радиоприемник с CD-плеером, бортовой компьютер и GPS-навигатор. Мотоциклы серии R считаются «визитной карточкой» BMW, ведь их компоновка — двухцилиндровый оппозитный двигатель с продольным (относительно рамы) расположением коленчатого вала и приводом заднего колеса валом — была создана еще в 1923 году. Она стала культовой, наравне с V-образным мотором HarleyDavidson, поперечной V-образной «двойкой» Moto-Guzzi или L-oбразным двигателем Ducati. Нам такая схема давно знакома по тяжелым мотоциклам «Урал» и «Днепр». BMW R1200R 1170 см.куб.; 109 л.с.; 213 кгС дебютом в 2007 году нового родстера BMW R1200R немецкая компания завершает перевод своих «оппозитов» на новую ходовую часть. Мотор воздушно-масляного охлаждения мощностью 109 л.с. оборудован системой впрыска топлива, гасящим вибрации балансирным валом и датчиком детонации. Этот датчик особенно ценен при поездках по нашей стране, ведь в случае «левака» с низким октановым числом он дает команду на изменение угла опережения зажигания. По заказу мотоцикл оснащается системой контроля параметров подвески ESA, интегральной тормозной системой с АВS, противобуксовочной системой, системой контроля давления в шинах. BMW R1200RT 1170 см.куб.; 81 л.с.; 230 км/чBMW R1200RT — гранд-турер нового поколения. Амортизатор задней подвески — с прогрессивной характеристикой. Комбинированная тормозная система с АВS входит в стандартное оснащение машины, так же, как иммобилайзер и боковые багажные кофры. Установлены регулируемые ветровое стекло и седло водителя. BMW R1200ST 1170 см.куб.; 81 л.с.; 205 кг; 230 км/чСпортивный турер BMW R1200ST во многом унифицирован с туристской моделью R1200RT и отличается в основном «усеченным» обтекателем, уровнем оснащения и сниженной на 24 кг массой. Мотор сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач с очень «короткой» первой ступенью. Электрооборудование выполнено по схеме CAN-bus, с одним силовым проводом и командной шиной. Амортизатор задней подвески Paralever — с прогрессивной характеристикой. По заказу мотоцикл оснащается полуинтегральной тормозной системой с АВS, а с 2006 года — и электронной системой изменения характеристик подвески. Возможна регулировка положения руля, ветрового стекла и водительского седла. BMW R1200GS 1170 см.куб.; 74 л.с.; 225 кг; 205 км/чИскателям приключений адресован BMW R1200GS ADVENTURE, созданный в 2005 году на шасси R1200GS нового поколения. От базовой модели машина отличается бензобаком увеличенной емкости (33 л), ветровым стеклом увеличенной площади, большим ходом подвески, более мощным (720 Вт) генератором. В стандартную комплектацию входит защита двигателя, бензобака и рук водителя, а также большой багажник. Седло — с изменяемой высотой, регулируются также положение руля, установка тормозной педали и педали переключения передач. Дополнительно владелец может заказать для этой машины боковые и задний багажные кофры. BMW НР2 ENDURO 1170 см.куб.; 105 л.с.; 175 кг; 200 км/ч
С 2005 года производится уникальный по своей мощности мотоцикл BMW НР2 ENDURO (НР — High Performance — переводится как «высокотехнологичное»), предназначенный прежде всего для участия во внедорожных рейдах. Впрочем, машина снабжена полным комплектом электрооборудования. Двигатель — с модели R1200GS, но форсирован (до 105 л.с.) и облегчен за счет удаления балансирного вала. Ходовая же часть совершенно новая: пространственная рама из стальных труб, полностью регулируемая передняя телескопическая вилка перевернутого типа, задняя подвеска Paralever с пневматическим амортизатором (в котором нет ни пружины, ни жидкости). Встроенный компрессор позволяет изменять параметры подвески. Спицованные колеса обуты в шины с развитым протектором. BMW HP2 SUPERMOTO 1170 см.куб.; 110 л.с.; 200 км/ч
Осенью 2006 года появился супермотард BMW HP2 SUPERMOTO, у которого конструкторы убрали «лишние» хода подвесок (они теперь равны 160 мм спереди и 180 мм сзади), форсировали двигатель (пока о мощности говорится «более 110 л.с.»), установили низкий руль. В задней подвеске применен полностью регулируемый гидравлический амортизатор Ohlins. BMW K1200R 1157 см.куб.; 120 л.с.; 237 кг; 265 км/чБунтарская модель нэйкед-байка BMW K1200R нацелена на то, чтобы вызвать шок. Мотоцикл сделан на базе спортбайка BMW K1200S и получил четырехцилиндровый поперечно расположенный двигатель, карданный привод заднего колеса, переднюю подвеску Duolever, заднюю подвеску EVO-Paralever, но обтекатель отсутствует.
|